Далеко не каждый покупатель знает, какое белье можно померить в магазине. Да и не каждый понимает, если дома оказалось, что оно не подходит, то какие необходимо предпринять шаги, чтобы его сдать. Законодательство подробно определяет, как вернуть продавцу одежду. Но нижнее белье – это абсолютно отдельная история. Далее подробно рассмотрим, можно ли вернуть в магазин нижнее белье, например, с чеком или без такового и забрать деньги.
Правовые аспекты
Определяя, подлежит ли возврату нижнее белье, нужно сразу учесть несколько основных нюансов. Они закреплены правовым актом. Действующие правила возврата нижнего белья в магазин оговорены в законе «О защите прав потребителей» и в списке товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, принятом Правительством РФ № 2463 от 31.12.2020.
Согласно данным документам, нижнее белье обмену и возврату не подлежит, если товар надлежащего качества. Например, если не подошел размер, то сдать его ни в день покупки, ни в течение 14 дней не получится. Но также есть исключения, когда вернуть белье (в том числе купальник и чулки) можно. Как раз об этом и пойдет речь в дальнейшем.
Тонкости
Необходимо сразу разобрать, что считается нижним бельем. В законе существует следующая трактовка: это швейные и трикотажные изделия.
К ним относятся:
- изделия швейные, трикотажные бельевые;
- изделия чулочно-носочные.
Другими словами, согласно законодательству, речь идет о нижнем (нательном) белье (трусы, плавки), изготовленном из ткани или трикотажа, а также:
- о чулках;
- гольфах;
- колготках;
- носках и других подобных наименованиях товара.
Выполнить возврат чулочно-носочных изделий надлежащего качества без причины, но с чеком и бирками невозможно. Даже если вещь не доставали из упаковки и ее не надевали. Это ответ на вопрос, подлежат ли возврату чулочно-носочные изделия. А все потому, что закон рассматривает их в той же подгруппе, что и обычное белье.
Как следствие, возврат такого товара обратно невозможен.
Когда получится вернуть товар
Если рассматривать, в каких случаях можно сдать белье в магазин, то их окажется не так много. Поэтому разберем каждый из них. Сдать белье в магазин можно в ситуации, если покупатель обнаружил на товаре недостатки, являющиеся заводским браком, а также когда не были соблюдены правила продажи данной вещи. Если товар оказался ненадлежащего качества, торговая точка обязана его принять обратно.
Как сделать возврат по браку
Если после покупки обнаружилось, что на белье есть фабричный (заводской) брак, вы без проблем можете вернуть покупку в магазин. Браком, например, являются:
- Прерывистые строчки.
- Любые дырки, затяжки на ткани.
- Непропорциональные и неровные швы у изделия.
- Нерабочее крепление (для бюстгальтеров).
- Неоднородная и некачественная окраска и так далее.
Если рассмотреть вопрос, можно ли вернуть бюстгальтер, если в нем неисправна фурнитура, то можно смело ответить положительно. Подобное определяется как фабричный брак, и вы вправе вернуть такой товар продавцу торговой точки.
Возможен ли обмен купальника
Для женских купальников действуют такие же правила, как и для белья. Поэтому вернуть можно бракованные экземпляры. Но в данном случае, согласно закону, есть еще некоторые основания для возврата:
- Потеря внешнего вида или формы после первого купания. Например, если купальник сел или полинял, потерял цвет.
- После намокания изделие (ткань) становится излишне прозрачным. Здесь будет достаточно того, когда просвечивается тело после купания или намокания купальника.
Итак, если изделие для плавания с браком, его можно сдать обратно. Также, когда оно без брака, но подпадает по характеристикам под первый или второй пункт, перечисленный выше, магазин должен принять товар назад.
Уже после этого продавец подберет замену или вернет деньги, несмотря на отсутствие бирки, ярлыка, этикетки. Как следствие, вернуть купальник в магазин, например, если не подошел размер, не удастся.
Несоответствие размера на бирке фактическому
Это достаточно частая история, когда на этикетке или бирке указана неточная информация. Иными словами, размер белья не совпадает с предъявленным на этикетке. Здесь несколько неоднозначная ситуация, поскольку при производстве могут применять свои размерные лекала. И некоторые покупатели с этим сталкиваются.
Приобретая размер, который проверен годами, можно получить по факту другой. Но когда сможете доказать в торговой точке, что этикетка не соответствует фактическому описанию размера, то белье должны принять назад без всяких оговорок. Однако необходимо, чтобы изделие сохранило товарный вид (было с биркой и упаковкой).
Желательно наличие чека. С чеком его проще вернуть. Если его нет, то будет достаточно показаний свидетеля, что покупка была совершена именно в данном магазине.
Также, сдавая товар без чека, но с бирками, для доказательства приобретения будет достаточно записи с видеокамер магазина или распечатки транзакций с банковской карты.
Помимо этого, поводом для возврата может быть и неточность в указании состава ткани, и неверные данные об уходе за изделием. Тем не менее если покупатель испортил купальник из-за ошибочных данных на этикетке, то, скорее всего, придется делать экспертизу.
Она понадобится прежде всего для того, чтобы доказать, что недостаток появился из-за ошибочной информации, представленной на бирке, а не из-за неверных действий покупателя. Экспертиза проводится продавцом, если на товар распространяется гарантийный срок.
Что делать, если попался поддельный товар
В том случае, если был приобретен поддельный товар, его можно вернуть обратно. Для этого может понадобиться написать заявление, провести экспертизу, если продавец сам не признает данный факт.
Но, как правило, крупные торговые сети решают подобные вопросы быстро и без привлечения специалистов. Хотя такие ситуации у них возникают крайне редко, так как это вопрос репутации.
Как осуществить возврат белья в интернет-магазин по закону
При покупке нижнего белья через интернет отдать его обратно можно даже тогда, когда у товара нет недостатков. И не важно, купальник это, трусы или носки. Например, вы получили изделие, которое заказали в сети, но увидели, что белье вам не нравится, не подходит по цвету или размеру.
В таком случае белье можно вернуть в интернет-магазин, если оно не потеряло товарный вид и есть документ, доказывающий факт приобретения (статья 26.1 закона «О защите прав потребителей»). Выполнить возврат можно в течение 7 дней после доставки изделия покупателю. Но со сроками есть еще нюансы.
Так, например, если продавец не уведомил вас о сроках возврата, то срок автоматически будет продлен до 3 месяцев. В свою очередь, продавец может об этом уведомить письменно, положить подобную аннотацию с пометкой в коробку или поручить сделать это курьеру при доставке.
Здесь уже подспорьем будет только видео, где будет записан сам момент передачи заказа в руки покупателю и будет понятно, что курьер об этом не уведомил в устной форме.
Какие еще могут быть трудности
Иногда могут возникать и другие проблемы с возвратом нижнего белья, например, ненадлежащего качества. Разберем их ниже.
Если вы решили вернуть в магазин белье, рекомендуется иметь также чек, подтверждающий факт приобретения. Но если его нет, то это не может быть причиной для отказа. Сдать изделие возможно и без него. Для этого, как мы говорили выше, достаточно будет показаний свидетеля или записи с видеокамер магазина.
Также подойдет и выписка оплаты по банковской карте. Желательно, чтобы были сохранены ярлыки, упаковка от нижнего белья (трусов, чулок, купальника). В том случае, если продавец не хочет принимать назад белье с браком, необходимо выполнить следующие действия:
-
- Составьте подробную претензию на имя руководителя магазина.
- Заявление нужно составлять в двух экземплярах, так как один подпишет магазин, что претензия принята, а второй заберет на рассмотрение.
- Ожидайте решения администрации по вашему вопросу.
В дополнение
Если продавец посчитает, что необходима экспертиза для выяснения причины брака, то он может ее провести, но за свой счет. Вы имеете право быть на ее проведении.
В том случае, если продавец даже после проверки продолжает отказывать вам в возврате, можно смело писать претензию в Роспотребнадзор, который занимается в том числе подобными жалобами от покупателей. Как правило, здесь все и решается в пользу гражданина.
На крайний случай, если ничего не работает, можно обратиться в суд. Судебная практика показывает, что лучше заранее собрать все документы: чеки, результаты экспертизы продавца и провести независимую экспертизу. В судебном порядке будет рассмотрено обращение и вынесено соответствующее постановление.