Как вернуть в магазин качественную или некачественную сумку?

Порой при покупке сумки в интернет-магазине покупатели, спустя несколько дней замечают дефекты на изделии. В этом случае не стоит забывать, что товар можно вернуть продавцу обратно. Однако не каждый покупатель знает, как работает алгоритм данной процедуры. Рассмотрим подробнее, можно ли вернуть сумку в магазин и как проходит процедура?

Можно ли вернуть сумку в магазин?

Каждый покупатель имеет право вернуть сумку по закону, если товар ненадлежащего качества. Но не стоит затягивать с процедурой – иначе будет поздно.

На возврат дается 14 дней не считая дня покупки.

Основания для возврата

Изделия в виде сумок, чемоданов и других подобных товаров изготавливают по ГОСТ 28631-2005. И если покупатель желает вернуть продукцию, то на это должны быть основания.

Причины:

  • Заводской брак;
  • Брак на покрытии, например, царапина;
  • Отдельная часть работает неисправно, например, замок;
  • Дефекты другого характера, которые не позволяют применять изделие в той мере, что необходимо.

Также существуют причины, когда изделие исправно, но другие характеристики спустя время не устроили. Причиной возврата может стать цвет или габариты, а также дизайн или комплектация товара.

Срок возврата сумки

Чтобы сдать сумку обратно в магазин вовремя, необходимо учитывать сроки. При этом вернуть изделие можно практически всегда, главное знать порядок действий, который будет расписан ниже. О сроке уточняется в абз. 1 п. 2 ст. 19 ЗОЗПП.

Читайте:  Возврат наушников в магазин: можно ли сдать, если они не понравились в течение 14 дней

Возврат сумки в магазин надлежащего качества

Существует официальный алгоритм действий, по которому покупатель сможет вернуть продукцию и получить деньги обратно.

Алгоритм действий:

  1. Провести переговоры с продавцом – в некоторых случаях устное обращение позволяет сделать процедуру быстрой, тогда не придётся переходить ко 2-у шагу;
  2. Подача претензии – выполняется, если продавец не хочет сразу возвращать средства. Также продавцы, которые не соблюдают добровольный порядок, то вынуждены выплатить 50% штраф от суммы требований (п. 6 ст. 13 ЗОЗОПП);
  3. Возврат изделия (расходы берёт на себя покупатель);
  4. Получение средств за продукцию (в течение 10 дней после написания претензии – ст. 22 ЗОЗПП).

Если продукция приобреталась в кредит, то процедура осуществляется на основании ст. 18 ЗОЗПП. При этом покупателю предлагается несколько вариантов, например, обмен изделия на более качественный товар, расторжение договора или замена вещи на другую марку.

Образец заявления на возврат

Образец претензии должен оформляться корректно, только в этом случае получится вернуть средства за некачественный товар по закону.

Сроки возврата денег

Чтобы вернуть средства за кожзам сумку или другое изделие, необходимо дождаться срока рассмотрения заявления. Деньги продавец обязан вернуть в течение 10 дней после предъявления официального требования (ст. 22 ЗОЗПП).

Если срок возврата истёк

Бывает такое, что гарантия на сумку истекла, в этом случае вернуть товар и получить средства не получится. Ведь по общему правилу с момента приобретения не должно пройти более двух недель.

Однако даже в этом требовании имеются исключения, например, если потребителю не представилась возможность оперативно получить информацию об изделии при заключении договора. В этом случае в разумные сроки покупатель имеет право отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения ущерба. Закон регламентируется в п. 1 ст. 12 ЗОЗПП.

Читайте:  Возврат обуви в магазин: можно ли сдать, если уже в ней ходил, а она неудобная и не нравится

Составление претензии на имя продавца

Чтобы составить претензию на продавца по возврату в магазин товара, нужно представить необходимые документы.

Документы:

  • Паспорт;
  • Договор купли-продажи;
  • Товарный чек.

В этом случае процедура пройдёт успешно.

Срок рассмотрения претензии

Претензия уполномоченным лицом рассматривается от трёх дней, после этого возвращаются средства за изделия с дефектом.

Что делать, если продавец отказывается принять заявление?

Если продавец отказывается принимать претензию за купленную кожаную сумку или другой товар. В этом случае стоит воспользоваться грамотный алгоритмом, что указан подробно ниже.

Алгоритм действий:

  1. Подача заявления об обмене товара на средства;
  2. Экспертиза на наличие дефектов (до трёх дней);
  3. Если продавец не удовлетворил требования потребителя, то он вправе обратиться в суд;
  4. Принудительное исполнение (решение суда);
  5. Получение средств в судебном порядке;
  6. Товар остаётся в магазине.

Расходы за процедуру несёт за собой продавец (п. 5 ст. 503 ГК РФ).

Если покупатель понимает, что сумка подлежит возврату, то он имеет право подать претензию на продавца.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock
detector