Возврат фена обратно в магазин в течение 14 дней: можно ли сдать без объяснения причин

Нередко случается, когда покупатель, придя из магазина, покрутив в руках фен, начинает понимать, что покупка оказалась неудачной. В голове сразу возникает вопрос, можно ли вернуть фен в магазин, например, в течение 14 дней, а может, придется его отдать в дар на праздник. Увы, но передать качественный прибор в магазин и вернуть потраченные на него деньги нельзя.

Возврат фена в магазин
Укладка волос

А может, стоит попытаться?

Фен не отнесен к категории товаров технически сложных. Одновременно с этим он является прибором бытового назначения, значит, нельзя его вернуть на протяжении 14 дней с момента приобретения, если является полностью исправным. Поэтому с продавцом обязательно возникнут проблемы, если указать в качестве причины возврата – не понравилась модель, цвет или неудобно сидит в руках.

В спальне
В комнате

Покупатель может воспользоваться другими положениями ФЗ 2003-1. Закон гласит, что у потребителя появляется право на возврат в случаях, если продавец:

  • не выписал гарантию;
  • не предоставил всю исчерпывающую информацию о товаре.

Однако потребителю в этих случаях придется доказывать свое право. Если с отсутствующим гарантийным талоном все более и менее просто, то доказать, что информация о товаре была предоставлена не в полной мере на момент заключения сделки, намного проблематичнее.

Условия возврата

Если прибор качественный, но вернуть его все же очень хочется, необходимо подготовиться к походу в магазин. Покупка должна соответствовать следующим требованиям:

  • иметь товарный вид;
  • не иметь явных признаков эксплуатации;
  • должны иметься все пломбы, наклейки (при наличии).

На руках надо иметь технический паспорт. Если причиной отказа не является отсутствующий гарантийный талон, то и его надо вернуть.

Укладка волос
Перед выходом

Желательно, чтобы была сохранена упаковка, хотя на законодательном уровне такое требование не выдвигается. На руках у покупателя должен быть чек или квитанция. Но если платежный документ не сохранился, то в качестве подтверждения могут выступать свидетельские показания или записи с камер видеонаблюдения.

Распространенные поломки

Если покупатель пришел сдавать фен, щетку с функцией сушки волос в течение 14 дней или позднее, то представитель магазина обязательно будет оценивать основания для приема товара назад. К поломкам, при наличии которых обычно не отказывают, относят:

  1. Не включается.
  2. Не работает во всех имеющихся режимах.
  3. При включении появляется неприятный запах гари.
  4. Уровень шума превышает заявленный производителем.
  5. Мощность не соответствует заявленной.
Читайте:  Как вернуть технически сложный товар в течение 14 дней надлежащего качества: можно ли
На полках
В торговой точке

Как правило, в таких случаях в магазине сразу предлагают обменять на другой аналогичный товар в той же ценовой категории. И если он не понравился покупателю, то это реальный шанс заменить покупку на новую.

Порядок действий

Перед посещением магазина рекомендуется составить заявление о возврате. Законодательством не предусмотрен бланк такого документа, поэтому он составляется в свободной форме, но обязательно должен содержать следующую информацию:

  • данные магазина;
  • данные покупателя, включая контактные;
  • информацию о дне совершения покупки, сумме и товаре;
  • причину возврата;
  • требования к продавцу.

Как говорилось ранее, если фен надлежащего качества, то указать можно лишь 2 причины – отсутствие гарантийного талона или непредоставление полной информации о товаре со стороны продавца.

Фен в ванной
В ванной

Можно ли сдать фен обратно в магазин

Если по прошествии пары дней или позднее покупатель обнаружил, что фен оказался ненадлежащего качества, то он вправе незамедлительно обратиться на торговую точку с требованием о сдаче товара обратно. Срок обращения не ограничивается двумя неделями, лишь гарантийным сроком.

Отказать в магазине могут лишь в том случае, если фен для волос имеет явные признаки не гарантийного ремонта. То есть он проводился своими силами или в неофициальной мастерской.

Порядок действий

Для начала покупателю необходимо составить претензию. В ней указывается вся информация о покупателе и продавце. Уточняется дата приобретения, факт и время обнаружения неисправности, в чем она проявляется. В самом конце документа необходимо указать требования к продавцу. Отдать фен можно даже без чека.

Потребитель должен быть готов к тому, что продавец потребует проведения экспертизы. Она проводится за счет последнего, но в случае выявления факта умышленного повреждения товара за экспертизу придется заплатить покупателю.

Использование фена
После покупки

Что можно требовать

Действующими нормативными актами за покупателем закреплено несколько прав, если он обнаружил недостатки в приобретенном товаре:

Отказ от сделки Потребитель вправе полностью отказаться от купли-продажи фена при наличии существенных недостатков
Частичное возмещение затрат Если потребителю пришлось обращаться в мастерскую для ремонта фена, то он вправе потребовать от продавца возмещения затрат на ремонт
Полное возмещение убытков Ст. 18 ФЗ 2003-1 предусмотрено право потребителя на полное возмещение убытков, которые были получены вследствие приобретения некачественного товара

Обратите внимание, что для того, чтобы выдвинуть те или иные требования, вид и существенность недостатка не имеют никакого значения.

Главное, чтобы он возник не вследствие действий пользователя и в пределах гарантийного срока. При таких обстоятельствах вернуть фен можно без чека и упаковки.

Читайте:  Можно ли вернуть книгу в «Читай город»?

Кому можно выдвигать претензии

Чаще всего потребители обращаются с требованиями к продавцу. Однако это можно сделать не только в торговой точке. Можно также обратиться к импортеру фена, информация о котором обязательно есть в гарантийном талоне или техническом паспорте.

Также покупатель вправе обратиться непосредственно к производителю фена. Поэтому даже если магазин, в котором была совершена покупка фена, закрылся, всегда есть возможность обратиться к импортеру или производителю.

Виды изделий
Варианты изделий

Получение денег

На рассмотрение претензии у магазина есть 10 дней. На протяжении этого срока продавец рассматривает требования возврата, проводит экспертизу (если считает нужным) и возвращает деньги. Срок начинает течь с момента получения претензии на возврат магазином. Он прописан в ст. 22 ФЗ 2003-1.

Продавец не вправе самостоятельно уменьшать стоимость товара, ссылаясь на то, что фен-щетка уже эксплуатировалась. У покупателя даже есть право требовать возмещения разницы между ценой покупки и стоимостью на момент возврата (ст. 24 ФЗ 2003-1).

Если проводится возврат фена, который был приобретен в кредит, продавец обязан вернуть покупателю не только стоимость товара, но и проценты, которые были уплачены по займу, иные платежи, предусмотренные банковским договором.

Если получен отказ

Увы, не каждый продавец идет на уступки. Если товар возвращается без объяснения причин или просто если он не подошел, то тут еще можно понять. Но если фен оказался неисправным и все еще на гарантии, то останавливаться не стоит, надо действовать дальше.

По закону, если продавец не идет на контакт и в добровольном порядке не желает выполнить законные требования покупателя, то для первого предусмотрен штраф в размере 50 % от стоимости товара.

Первое, что должен сделать потребитель после отказа в возврате, – обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор. Можно это сделать в устной форме, обратившись на «горячую» линию. Следующий шаг, если результат не был достигнут, – написание и отправка письменного заявления.

Читайте:  Можно ли вернуть мебель в магазин в течение 14 дней после сборки: как сдать обратно, закон
В квартире
После использования

До написания иска в суд можно еще обратиться в общество по защите прав потребителей. Это негосударственная организация, которая на добровольных началах дает юридическую поддержку потребителям.

Можно пожаловаться в прокуратуру. Однако в деяниях продавца должны усматриваться признаки уголовного преступления, например, потребитель четко понимает, что его в магазине обманывают, забрать деньги не удается.

Судебная защита

Если Роспотребнадзор не смог оказать должного влияния на продавца, то выход только один – обращение в суд. Именно в судебном порядке уже будет решаться, подлежит ли возврату устройство, какая компенсация подлежит возмещению истцу.

Если покупателю удалось выиграть суд, но магазин все равно не возвращает деньги, то придется обращаться в ФСС. Именно приставы исполняют указания суда по принудительному взысканию.

Как вернуть фен в магазин надлежащего качества

Первое, что надо сделать перед тем, как оплатить по сделке, – проверить работоспособность фена. Без причины с чеком вернуть его будет проблематично, так как он отнесен к категории бытовых приборов, не подлежащих возврату из-за того, что не понравился и исправный при этом.

Если дома, после свершения покупки, оказалось, что фен неисправный, не нужно спешить нести его в ближайшую мастерскую.

Надо срочно отнести назад на обмен в магазин. Чаще всего продавец идет на уступки и меняет фен на новый. Если условия возврата, предложенные продавцом, не подходят, то надо сразу же писать претензию.

Помните, если поломка произошла по вине покупателя, например, по причине неправильной эксплуатации фена, то все расходы на транспортировку, проведение экспертизы придется оплачивать потребителю.

Модели устройств
Разные модели

Вернуть прибор после того, как купили, можно на протяжении всего гарантийного срока и срока эксплуатации. Как правило, такой срок равен 2 годам. Если срок службы производителем не установлен, то срок возврата длится 10 лет с момента совершения покупки.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock
detector