Возврат батареек: можно ли вернуть обратно в магазин, если не вскрыта упаковка, закон

В современной жизни батарейки далеко не самый дорогой товар, но абсолютно не хочется терять деньги, когда элементы питания не подошли или оказались вовсе негодными. Далее рассмотрим, можно ли вернуть обратно данный товар, какие существуют условия и порядок возврата, в какой срок это нужно сделать по закону.

Возврат батареек
Аккумуляторная батарея

Условия возврата

Сегодня батарейки – простой товар, который не запрещается вернуть в магазин: данные элементы питания не входят в список товаров, не подлежащих возврату, согласно Постановлению Правительства РФ №55.

Элементы питания после покупки
После вскрытия упаковки

Ознакомившись с законодательством, регулирующим продажу товаров, можно быть уверенным, что батарейки – предметы, которые после окончания срока годности представляют угрозу для здоровья людей (список подобной продукции утвержден Постановлением Правительства РФ №720).

Данный момент говорит о том, что установление срока годности – обязательная мера, возлагающаяся на производителя батареек. Просроченный элемент питания на момент продажи – это не только повод для возврата, но и опасное явление.

Батарейки ненадлежащего качества

Когда купленные элементы питания не отдают энергию (электричество), потекли, появились дыры, из которых высыпается электролит – батарейки некачественные. В статье 18 ЗОЗПП РФ сказано, что при выявлении в товарах недостатков возможен возврат в магазин с такими вариантами:

  • например, заменой на такие же, но качественные;
  • заменой на другие батарейки, но иного производителя, другого артикула (с дополнительной платой или выдачей покупателю сдачи);
  • возвратом денег за сданный товар.
Виды изделий
Варианты изделий

Согласно закону о правах потребителей, отсутствие чека не будет помехой, чтобы вернуть плохую покупку при наличии свидетелей купли-продажи. Это допускается законом. Тем не менее чек о приобретении батареек лучше иметь при себе. Это избавит от лишних проблем при возврате.

Читайте:  Как вернуть в магазин качественную или некачественную сумку?

Элементы питания надлежащего качества

Подобные условия возврата в магазин элементов питания выглядят следующим образом:

  • если не нарушена целостность упаковки батареек;
  • батарейки не эксплуатировались;
  • их нет в списке товаров, согласно закону, не подлежащих возврату (а их там нет).

Когда батарейки не подошли по размеру или оказались ненужными на данный момент времени, ими не пользовались, если не вскрывали упаковку, на основании статьи 25 закона о защите прав потребителей товар заберут.

Стоит подчеркнуть, что при наличии в продаже подобных элементов питания денег не вернут, а предложат заменить. Деньги продавец отдаст только в случае, если в магазине данные батарейки отсутствуют (п. 2 ст. 25 ЗОЗПП РФ).

Просроченные элементы
Просроченные изделия без упаковки

Когда потребитель распаковал элементы питания, но не пользовался ими, то возврат невозможен по следующим причинам:

  1. Были нарушены условия, указанные в ст. 25 ЗОЗПП РФ (упаковка не повреждена, а сами батарейки не имеет признаков пользования).
  2. Следы эксплуатации на батарейках отсутствуют, поэтому невозможно уверенно сказать, что элементами не пользовались.

Так как этикеток или бирок на элементах питания нет, то нарушение упаковки – основной знак для продавца в магазине, что батарейки могут оказаться бывшими в употреблении.

Поскольку батарейки являются недорогим товаром, то проведение экспертизы для них невыгодно. Как следствие, раскупоренные элементы питания, даже если они действительно новые, обратно не возьмут в магазине.

Порядок возврата

Прежде всего, потребитель должен взять свой чек, нераспечатанные (или негодные) батарейки, паспорт и отправиться в тот магазин, где была совершена покупка, и устно предъявить требование о возврате приобретенного изделия.

Аккумуляторы в магазине
Производство Duracell

Как правило, сотрудники торгового предприятия без проблем в подобных ситуациях меняют товар на аналогичный, но качественный.

Когда потребитель получает неправомерный отказ, он должен вручить администрации магазина 1 экземпляр письменной претензии, в которой нужно изложить кратко и понятно свои требования, поставив подпись и дату, указав контакты для связи с ним.

Читайте:  Возврат фена обратно в магазин в течение 14 дней: можно ли сдать без объяснения причин

По истечению 10 дней, в течение которых продавец должен отреагировать, при отсутствии попыток администрации магазина связаться с покупателем, можно начинать жаловаться в Роспотребнадзор, прокуратуру или в суд, подав туда иск.

Сроки возврата

Бытовые батарейки нормального качества можно вернуть в течение 14 дней после даты приобретения. Об этом говорит ст. 25 ЗОЗПП РФ.

А вот некачественные покупки обязаны принять в течение всего срока годности, указанного на корпусе (гарантийный срок для подобных товаров не устанавливается).

Набор батареек
Просроченный набор Energizer, который можно вернуть в магазин

Это нормы закона о защите прав потребителей Российской Федерации.

На видео ниже посмотрите сюжет, почему нельзя выбрасывать батарейки.

Подведение итогов

По опыту покупателей можно сказать, что возврат подобного товара желания противостоять у продавцов не вызывает. Если вам уже приходилось возвращать в магазин батарейки, то напишите нам, пожалуйста, как это происходило.

Элементы питания
Алкалиновые пальчиковые элементы

Расскажите, были ли трудности. Вдруг вам удавалось вернуть пальчиковые элементы нормального качества после раскрытия упаковки. Поделитесь практическими советами, как себя вести потребителю, чтобы действия по возврату покупки в магазин по закону РФ прошли быстро и без волокиты.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock
detector